Приложение 5 к ООП — ОП НОО
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 128 Г. ЕКАТЕРИНБУРГ
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ Лицей №128
__________ Л.П.Поляков
Приказ № 41/15-О от «30» августа 2023 г.
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности «В мире профессий»
1-4 классы
(начальное общее образование)
Срок реализации: 4 год
Направление внеурочной деятельности: общекультурное
Форма организации: факультативные занятия
Виды деятельности: познавательная, игровая, трудовая, деятельность
проблемно-ценностного и досугового общения, деятельность художественного и
социального творчества
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
программы
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД:
•
•
•
•
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить
работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе
изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных
достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
•
•
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы
всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе
простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и
формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков,
схематических рисунков).
3. Коммуникативные УУД:
•
•
•
•
•
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной
речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога
(побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством
формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в
приложении представлены варианты проведения уроков).
Первый уровень результатов (1-й класс) – приобретение социальных знаний.
Занятия по конструированию, знакомство с домашними ремёслами, экскурсии на
производство, встречи с людьми разных профессий
Второй уровень результатов (2–3-й классы) – формирование ценностного отношения
к социальной реальности. Сюжетно-ролевые, продуктивные игры («Почта», «В магазине»,
«Выпуск классной газеты»)
Третий уровень результатов (4-й класс) – получение опыта самостоятельного
общественного действия. Совместное образовательное производство детей и взрослых
Для оценки планируемых результатов освоения программы рекомендовано
использовать диагностический инструментарий, представленный в таблице (таблица 1)
Описание места программы «В мире профессий» в учебном плане
Программа внеурочной деятельности «В мире профессий» предназначена для
обучающихся 1-4 классов, с учётом реализации её учителями начальных классов,
занимающимися вопросами профессионального просветительства, профориентационной
работой, социальной адаптацией детей в возрасте от 7 до 11 лет.
Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями
обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 1 год— 33 ч. в год, 2-4 год - 34
ч. в год.
Тематическое планирование занятий
1 год
№
Тема занятия
Кол-во
часов
Основное содержание
Ресурсы,
оборудова
ние
1
Разминка.
Проблемная
ситуация: зачем человек
трудится? Понятия: «труд»,
«профессия». Игра «Собери
пословицу о труде»
Разминка.
Проблемная
ситуация: какие профессии
ты знаешь? Мини-рассказ
учащихся
о
некоторых
профессиях.
Игра «Угадай профессию!»
Разминка. Рассказ учителя о
необычных
профессиях:
дегустатор, дрессировщик,
спасатель.
Разминка. Чтение учителем
произведения Дж. Родари
«Чем пахнут ремесла?»
Дискуссия:
почему
бездельник не пахнет никак?
Разминка. Чтение учителем
отрывка из произведения В.
Маяковского «Кем быть?».
Галерея рисунков «Кем я хочу
стать?»
Презентация
Разрезные
карточки с
пословицами
Введение в мир профессий 5 ч
1
Зачем человек
трудится?
2
Какие профессии
ты знаешь?
1
3
Мир интересных
профессий
1
4
Чем пахнут
ремесла?
1
5
Кем я хочу стать?
1
Профессии в школе 2 ч
6
Профессия учитель
7
Профессия -
1
1
Презентация
Презентация
Презентация
Листы,
краски,
иллюстрации
с
изображением
людей
различных
профессий
Разминка. Кто такой учитель? Презентация — клип
Проблемная ситуация: каким
«Учитель»
должен быть учитель?
Сценка «На уроке»
Конкурс загадок на тему
«Школа»
Экскурсия в школьную
библиотекарь
библиотеку.
Знакомство с различными профессиями 12 ч
8
Профессия 2 Разминка. Заочное
продавец
путешествие в магазин.
Сюжетно-ролевая игра «В
магазине»
9
Профессия 2 Разминка. Знакомство с
парикмахер
профессией парикмахера.
Экскурсия в парикмахерскую
10
Профессия - повар
2
11
Профессия почтальон
2
12
Профессия - врач
2
13
Профессия художник
2
Проект «Азбука профессий» 9ч
14
Организационное
1
занятие.
Предъявление
заданий группам
15
Представление
мини-проектов на
буквы А-Д
2
16
Представление
мини-проектов на
буквы Е-К
1
17
Представление
мини-проектов на
буквы Л-Р
2
18
Представление
мини-проектов на
буквы С-Я
2
19
Оформление
результатов
проекта
1
Презентация
Весы
Разминка. Знакомство с
профессией повара.
Интервьюирование
школьного повара .
Разминка. Знакомство с
профессией почтальона.
Экскурсия на почту.
Разминка. Знакомство с
Презентация
профессией врача. ПрессХалат врача, аптечка.
конференция со школьной
медсестрой. Сюжетноролевая игра «В больнице»
Разминка. Знакомство с
профессией художника.
Викторина «Какие предметы
нужны художнику?» Конкурс
рисунков «Я-художник»
Разминка.
Коллективная работа:
составление азбуки
профессий.
Разминка. Представление
мини-проектов: рассказы
учащихся о профессиях на
буквы А-Д
Разминка. Представление
мини-проектов: рассказы
учащихся о профессиях на
буквы Е-К
Разминка. Представление
мини-проектов: рассказы
учащихся о профессиях на
буквы Л-Р
Разминка. Представление
мини-проектов: рассказы
учащихся о профессиях на
буквы С-Я
Создание папки «Азбука
профессий».
Профессия моих родителей 3ч
20
Кем работают мои
2
родители?
21
Встреча с
1
родителями
Итоговые занятия 2 ч
22
Викторина «Что мы
узнали?»
23
Праздник
«Все
профессии важны,
все
профессии
нужны!»
1
1
Защита мини-проектов
«Профессия моих родителей»
Пресс-конференция с
родителями на тему «Чем
интересна Ваша профессия?»
Разминка. Викторина «Что
мы узнали?»
Праздник для родителей «Все
профессии важны, все
профессии нужны!»
Презентация
Содержание программы 2года
Занятие. 1. Мы построим новый дом.
Знакомство с профессией архитектора. Работа с конструктором.
Занятие. 2. Кто такой - дизайнер.
Описание профессии дизайнера и его деятельности. Знакомство с понятиями: эскиз, образ,
модель, узоры и др.; с видами деятельности — показывать, намечать, делать. Минипроект «Я хочу стать дизайнером»
Занятие. 3. Самый классный - классный уголок.
Оформление классного уголка. Творческий проект.
Занятие. 4. Как составить букет
Знакомство с профессией - флорист. Важное в профессии - творческое мышление и
фантазия. Беседа «Как создать настроение при помощи цветов и трав». Проект
«Подарить цветы – значит, выразить свои чувства: любовь, почтение, уважение».
Занятие. 5. Фигурки из цветов.
Введение понятий: флористика, цвет, форма, композиция. Секреты составления
композиций из цветов: сорт цветов, популярность растений и их сочетаемость. «Спасибо,
Учитель!» - цветочные проекты. Практическая работа.
Занятие.6. Кто такой скульптор
Профессия – скульптор. Близкие понятия - художник, мастер. Виды скульптуры (статуя,
группа, статуэтка, бюст, памятники, монументы). Основные способы работы
скульптора: резьба, высекание, лепка, литье. Качества, необходимые в профессии:
художественные способности, физическая сила, память, внимание, терпение,
аккуратность.
Занятие. 7. Лепка из глины
Работа с глиной.
Занятие. 8. Маленькие фея. Как придумать аромат
Знакомство с профессией - парфюмера. Введение основных понятий: начальная нота,
«сердце» запаха и конечная нота - шлейф. Лаборатория ароматов: колбочки, флаконы,
баночки. Беседа «Обоняние - самое загадочное чувство человека». Дискуссия «Как можно
стать настоящим парфюмером?»
Занятие. 9. Кто шьёт новую одежду. В гости на швейную фабрику, ателье
Профессия – портной. Смежные профессии: закройщик, швея. Швейные изделия. Орудия
труда: игла, ножницы, булавка, швейная машина, утюг. Экскурсия в ателье.
Занятие. 10. Вкусная профессия. Кто готовит нам обед.
Профессия повар. Введение понятий: поварня, кухонная утварь, шумовка, мутовка, ступка,
дуршлаг. Игры «Из чего готовят борщ», «Ох, и крутится мама на кухне», «Как у матушки
на кухне».
Занятие. 11. Моя мама - парикмахер
Профессии парикмахер, стилист, визажист, косметолог. Введение понятий: парик,
пробор, прядь, чёлка, локон, кудри. Практическая работа: эскиз причёски. Аттракцион
«Что нужно для парикмахера» (среди многих предметов найти нужные и перенести их на
другой стол). Аттракцион «Завяжи бантик»
Занятие. 12. «Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу» Новая жизнь старым
вещам
Знакомство с профессией - реставратор. Проект «Новая жизнь старым вещам»
Занятие. 13. Кто украшает книжку.
Описание профессии иллюстратора. Виды деятельности: иллюстрирование печатных
изданий, книг, сборников; разработка дизайна книги, брошюры. Беседа «Каким должен
быть хороший иллюстратор?»
Занятие. 14. Рисуем сказку. Компьютерная иллюстрация
Современные иллюстраторы. Рисование с помощью графических компьютерных
программ. Знакомство с иллюстрациями Angel Dominguez к сказке Л. Кэролла "Алиса в
стране чудес", с работами иллюстратора Людмилы Мельникович.
Занятие. 15. Кто рисует картины
Описание профессии художника и его деятельности. Типы художников: живописец,
художник-график, фотохудожник, художник-мультипликатор. Качества необходимые
художнику: воображение; способность воспринимать и различать цвета и их оттенки;
оригинальность, находчивость; развитое пространственно-образное мышление;
самостоятельность; наблюдательность; открытость для восприятия нового; чувство
гармонии и вкуса.
Занятие. 16. Художники - детям
Детям о живописи. Галереи лучших работ известных художников для детей.
Художественная галерея для детей. Золотая осень в картинах русских художников
Занятие. 17. Когда возникла музыка. Музыканты оркестра
Музыкант, аранжировщик, вокалист - сольный певец или артист хора; дирижёр руководитель оркестра или хора, инструменталист.
Занятие. 18. Кто сочиняет музыку
Композитор. Правилами теории музыки. Отличие композитора от исполнителя.
Занятие. 19. Композиторы – детям
Современные композиторы – детям.
Знакомство с творчества композиторов
Ю.Савалова, Ю. Савельева, В. Коровицина.
Занятие. 20. Чем занимается дирижёр. Оркестр. Волшебная палочка дирижёра
Знакомство с профессией дирижёра.
Занятие. 21. Как стать писателем. Проба пера
Писатель. Литературные произведения: повести, рассказы, романы, новеллы, эссе.
Структура произведения, его сюжет (происшествия и события), персонажей и их
характеры.
Занятие. 22. Писатели – детям
Знакомство с творчеством русских писателей.
Занятие. 23. Как рождаются стихи. Про поэтов.
Описание профессии поэта. Жанры: стихотворение, ода, поэма, баллада, стансы, песни и
т.д.
Занятие. 24. Поэты – детям
Знакомство с творчеством советских, российских поэтов.
Занятие. 25. Профессия - режиссёр
Профессия – режиссер. Близкие профессии: актёры, операторы, звукорежиссёр,
художник-постановщик, постановщик движений и пр. Постановка фильмов, спектаклей,
цирковых программ, музыкальных шоу, массовых мероприятий.
Занятие. 26 Кукольный театр. Сыграем пьесу.
Беседа «Что такое театр?» Проблемная ситуация «Кто создаёт театральные
«полотна»?». Сказка Н.А. Юсупова «Серый волк» («Хрестоматия» для 2-го класса).
Знакомство с особенностями пьесы. Разбор пьесы. Коллективное разучивание реплик.
Коллективное выполнение эскизов декораций, костюмов, их изготовление. Прогонные и
генеральные репетиции, выступление.
Занятие. 27 Я хочу танцевать. Как стать танцором
Знакомство с профессией – танцор. Введение понятий: движение, фигуры, композиции.
Виды, стили и форма танца: балет, бальные танцы, латиноамериканские танцы,
современные танцы и другие. Качества необходимые в профессии: красивая внешность,
умение двигаться, артистичность, любовь к танцам, спортивность, выносливость
Занятие. 28 Кто придумывает танцы
Описание профессии хореограф и его деятельности. Танцевальная труппа. Деятельность
хореографа: разработка идеи танца, оценивание и отбор танцоров, подбор костюмов,
музыки и т.д.
Занятие. 29 «Танцевальная жемчужина». Экскурсия в Дом творчества
Знакомство с творчеством танцевального коллектива «Жемчужина»
Занятие. 30 Кто пишет статьи в газету.
Знакомство с профессией – журналист. Похожие профессии: диктор, корреспондент,
литературный критик, пресс-секретарь, редактор, репортер, советник. Введение
понятий: поиск информации, анализ фактов, составление текста, переработка
материала. Соблюдение правил морали, этических и эстетических норм.
Занятие. 31 Репортаж с места событий
Заметка в школьную газету. Школьные новости. Интервью с отличниками учёбы
Занятие. 32 Что делает фотограф.
Описание профессии – фотограф. Основные действия: выставлять необходимое для
фотосъемки освещение; регулировать фотоаппаратуру; производить фотосъемку;
усаживать клиента, поправлять его позу, обладать навыками делового общения.
Занятие. 33 Фотография другу
Беседа « Как стать фотографом», Игра «Весёлый фотограф», Мини-проект «Снимок другу»
Занятие. 34 Итоговое повторение. Творческое эссе по теме: «Кем и каким я хочу
стать»
Тематическое планирование
2 год
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Темы
Мы построим новый дом
Кто такой - дизайнер
Самый классный - классный уголок
Как составить букет
Фигурки из цветов
Кто такой скульптор
Лепка из глины
Маленькие фея. Как придумать аромат
Кто шьёт новую одежду. В гости на
швейную фабрику, ателье
10 Вкусная профессия. Кто готовит нам
обед
Теория
1
1
1
1
1
Количество часов
ПракВсего
тика
Оценивать
значимость
человеческого
труда
и разных
1
профессий,
связанных
с
творчеством
для
всего
1
общества.
Работать
с
конструктором.
Исследовать «Кто такой 1
дизайнер»
Описать
профессию
дизайнера и его деятельности.
1
Познакомиться с понятиями:
эскиз, образ, модель, узоры и
1
др.. Участвовать в минипроектах: «Я хочу стать
дизайнером»,
«Самый
классный - классный уголок»,
11 Моя мама - парикмахер
12 «Уронили мишку на пол, оторвали
мишке лапу» Новая жизнь старым
вещам
13 Кто украшает книжку.
14 Рисуем сказку. Компьютерная
иллюстрация
15 Кто рисует картины
16 Художники - детям
17 Когда возникла музыка. Музыканты
оркестра
18 Кто сочиняет музыку
19 Композиторы - детям
20 Чем занимается дирижёр. Оркестр.
Волшебная палочка дирижёра
21 Как стать писателем. Проба пера
22 Писатели - детям
23 Как рождаются стихи. Про поэтов.
24 Поэты – детям
25 Профессия - режиссёр
26 Кукольный театр. Сыграем пьесу.
27 Я хочу танцевать. Как стать танцором
28 Кто придумывает танцы
29 Танцевальная жемчужина. Экскурсия
в Дворец культуры
30 Кто пишет статьи в газету
31 Репортаж с места событий
32 Что делает фотограф
33 Фотография другу
34 Итоговое повторение
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
«Фигурки из цветов».
Собирать
и
оформлять
информацию (текст, набор
иллюстраций) о профессиях:
скульптор,
парфюмер,
портной, повар, парикмахер,
реставратор, иллюстратор и
др..
Выполнить
творческие
проекты: «Маленькая фея»,
«Новая
жизньстарым
вещам»,
«Компьютерная
иллюстрация».
Преобразовывать
извлечённую информацию о
профессиях:
художника,
дирижёра,
композитора,
писателя,
поэта
в
соответствии с заданием.
Выделять
главное,
сравнивать, выражать своё
отношение и представлять её
в
виде
устного
или
письменного текста, рисунка,
компьютерной презентации.
Читать вслух и про себя
тексты художественных и
научно-популярных
книг,
понимать
прочитанное.
Отвечать на простые и
сложные вопросы учителя,
самим задавать вопросы,
находить
нужную
информацию в тексте.
Участвовать в работе группы,
распределять
роли,
договариваться друг с другом,
сыграть пьесу «Серый волк».
Применить
полученные
знания и умения на уроках в
жизни.
Исследовать
«Как
стать
фотографом». Разучить игру
«Весёлый
фотограф».
Участвовать в мини-проекте
«Снимок другу»
Применить
полученные
знания и умения на уроках в
жизни.
Подготовить
компьютерную презентацию
«Профессии, связанные с
творчеством».
Выполнить
творческий
проект «Кем и каким я хочу
стать»
Тематическое планирование 3 год
№
п\п
1
2
3
4
Наименование темы
Кто охраняет наш покой и следит за порядком на
дорогах? Знакомство с профессией милиционера.
Приглашение инспектора ГИБДД: беседа по ПДД и
практикум – игра «Мы – пешеходы».
Колво
часов
1ч
1ч
1ч
1ч
5
Кем быть?
Викторина «Все профессии нужны – все профессии
важны!».
Тест: «Какая профессия мне больше подходит?»
Конкурс рисунков «Кем я хочу быть?»
6
7
8
Встреча с нашими героями
Кто такой мастер? Что такое призвание?
Из истории слов. Работа со словарём.
1ч
1ч
1ч
9
Профессии наших мам.
1ч
10
Сочинение на тему: «Моя мама - мастер»
1ч
11
Профессии наших пап.
1ч
12
Сочинение на тему: «Мой папа - мастер»
1ч
13
1ч
14
«Кем быть? Каким быть?» Выход в библиотеку.
Совместное мероприятие.
Бухгалтер. Кто может работать по этой профессии?
15
Менеджер. Кто может работать по этой профессии?
1ч
16
17
1ч
1ч
18
Спасатель. Кто может работать по этой профессии?
«Калейдоскоп профессий». Знакомство с профессиями
наших шефов.
Кто такой риэлтор? Знакомство с новой профессией.
19
Кто может работать по профессии риэлтор?
1ч
20
Профессия – фермер. Кто может работать по этой
профессии?
Экскурсия на фермерское угодье.
1ч
21
1ч
1ч
1ч
1ч
Форма работы
Беседа
Беседа +
практикумигра
Беседа
Практикумигра
Практическое
занятие
Игра
Беседа
Практикум игра
Беседа с
приглашением
мам
Развитие речи.
Практикум.
Беседа с
приглашением
пап
Развитие речи.
Практикум.
Утренник с
чаепитием
Беседа с
приглашением
школьного
бухгалтера
Беседа с
приглашением
выпускницы
школы
Беседа
Экскурсия
Беседа с
приглашением
Практикум игра
Беседа
Экскурсия,
встреча с
22
Коммерсант. Знакомство с профессией.
1ч
23
Кто может работать по этой профессии?
1ч
24
25
Знакомство с профессией бизнесмена.
Кто может работать по этой профессии?
1ч
1ч
26
27
«Какая профессия меня привлекает?»
Поэтическая игротека «В мире профессий».
1ч
1ч
28
Конкурс рисунков: « Все работы хороши».
1ч
29
Выход в библиотеку. Совместное мероприятие: «Все
работы хороши!»
Художник. Профессия или призвание?
1ч
Кто может работать по этой профессии?
Где может работать художник?
Экскурсия в художественный музей.
«Пишем «Книгу Мира»». Сбор и обработка
стихотворений, загадок, пословиц о труде. Разучивание
стихотворений к празднику.
Итоговое мероприятие совместно с библиотекой
«Праздник профессий», конкурс сочинений
«Радуга профессий»
1ч
30
31
32
33
34
1ч
фермером
Беседа с
приглашением
Практикум игра
Беседа
Практикум игра
Беседа
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Утренник с
чаепитием
Беседа с
приглашением
Беседа
1ч
1ч
Экскурсия
Практикум –
игра.
1ч
Практическое
занятие
Тематическое планирование курса
4 год
№
п\п
Наименование темы
1
2
Артист. Профессия или призвание?
Выход в театр им. Островского. Встреча с
выпускницей школы.
Учитель. Профессия или призвание?
Кто может работать учителем?
Тест: «Какая профессия мне больше
подходит?»
Встреча с нашими героями
Человек – техника. Типы профессий.
Встреча с родителями, чьи профессии связаны
с техникой.
Человек – природа. Типы профессий.
Встреча с людьми, чьи профессии связаны с
природой.
Экскурсия в музей Природы: знакомство с
3
4
5
6
7
8
9
10
Колво
часов
1ч
1ч
Форма работы
Беседа
Экскурсия за кулисы
1ч
1ч
Беседа
Практикум-игра
1ч
1ч
1ч
Игра
Урок - викторина
Беседа
1ч
1ч
презентация
Приглашение
выпускника школы
Экскурсия в музей
1ч
11
12
13
профессией флорист
Человек – человек. Типы профессий.
Встреча с родителями, чьи профессии связаны
с работой с людьми.
Человек – знак. Типы профессий.
1ч
1ч
1ч
14
Человек – художественный образ. Типы
профессий.
1ч
15
Урок-презентация: «Эта профессия меня
привлекает».
Человек – техника: черты характера, которыми
должен обладать работник.
1ч
17
Человек – природа: черты характера, которыми
должен обладать работник.
1ч
18
Человек – человек: черты характера, которыми
должен обладать работник.
1ч
19
Человек – знак: черты характера, которыми
должен обладать работник.
Человек – художественный образ: черты
характера, которыми должен обладать
работник.
Урок – презентация: «Мой характер»
1ч
Ручные орудия труда. Качества, которые
необходимы работнику.
Механизированные орудия труда. Качества,
которые необходимы работнику.
Автоматизированные орудия труда. Качества,
которые необходимы работнику.
Использование функциональных средств
организма.
1ч
26
Урок – презентация: «Мои качества»
1ч
27
Условия повышенной моральной
ответственности
Необычные условия труда: знакомство с
профессией археолога и палеонтолога
1ч
29
Условия труда бытового типа
1ч
30
Условия труда на открытом воздухе.
Знакомство с профессией сварщика.
1ч
16
20
21
22
23
24
25
28
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
Природы
Урок - экскурсия
Урок – беседа
Экскурсия в ГИБДД
(беседа с инспектором
по ПДД)
Совместное
мероприятие с
библиотекой
(викторина)
Защита детских
презентаций.
Экскурсия на завод (цех
по изготовлению
игрушек). Беседа с
работниками.
Урок - практикум с
приглашением учителя
биологии
Викторина: «Сколько
профессий – столько
дорог»
Практикум – игра:
«Мы – ЮИД!»
Урок – экскурсия – в
Художественный музей
Защита детских
презентаций
Беседа с приглашением
школьного столяра
Урок – встреча
Беседа с приглашением
папы Славы Гундорова.
Выход в цирк (экскурсия
за кулисы: встреча с
гимнастами)
Защита детских
презентаций.
Практикум-игра
Экскурсия в
Палеонтологический
музей города Москвы
Беседа с приглашением
технического работника
школы
Беседа с приглашением
31
32
33
34
Конкурс рисунков: «Самая лучшая профессия»
Конкурс сочинений: «Я б в … пошёл, пусть
меня научат!»
Урок – презентация:
«Это моя будущая профессия»
Праздник – встреча для учащихся 1-2-3 классов
: «Что мы знаем о профессиях?»
1ч
1ч
Урок - конкурс
Урок - конкурс
1ч
Защита детских
презентаций.
Праздник – встреча с
чаепитием
(с приглашением
родителей)
1ч