Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей №128
Орджоникидзевского района ^Екатеринбурга
ПРИНЯТО:
решением Педагогического совета
МАОУ Лицей №128
Протокол №1
29.08.2023г.
УТВЕРЖДЕНО:
Директор МАОУ Лицей №128
‘IV
Л.П.Поляков
№
Приказ > «39-ПДОУ
от 29 09.2023
Дополнительная
общеобразовательная (общеразвивающая) программа
«Школа развития для детей дошкольного возраста»
направленность программы: социально-гуманитарная
возраст: 6,6 — 10 лет
срок реализации программы: 4 года
Составитель:
группа учителей начальных классов
Екатеринбург, 2023
Оглавление дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы
«Школа развития для детей дошкольного возраста»
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Пояснительная записка
Планируемые результаты
Учебный план
Содержание программы
Тематическое планирование программы
Календарный учебный график
Организационно- педагогические условия
3
3
6
7
10
16
16
2
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа «Школа развития для детей дошкольного
возраста рассчитана на детей 5-6 летнего возраста. Программа направлена на освоение основы
грамоты и подготовки руки к письму, математики , ознакомления с окружающим миром, творческой
деятельности ребенка. Занятия строятся в занимательной, игровой форме с использованием речевых
игр, что позволяет детям успешно овладеть звуковым анализом, с интересом наблюдать за
особенностями слов, их использовании в речи. Учебный материал подается в сравнении,
сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные
выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильные решения. Проходит развитие мелкой
моторики руки.
Цель программы - всестороннее развитие личности ребенка, его целостных представлений об
окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных качеств.
Задачи программы:
• Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных
интересов, радость творчества.
• Увеличение объема внимания, памяти.
Формирование мыслительных операций.
Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения.
Знакомство с целостной картиной мира в процессе решения задач по осмыслению своего
опыта.
Обеспечить развитие дошкольников.
Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие
умозаключения.
Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные
отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
Формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с
заданными правилами и алгоритмами.
Развитие понимания образной природы искусства.
Обеспечение развития художественных умений, знаний и представлений в процессе
выполнения художественно-творческих работ.
Развитие умений использовать в своей деятельности различные художественные материалы и
художественные техники.
$
Планируемые результаты освоения программы
•
•
•
•
•
•
•
Личностные результаты
В результате освоения дополнительной программы обучающиеся получат возможность:
определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех правила
поведения (этические нормы);
в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех
простые правила поведения, делать выбор, как поступить (при поддержке учителя);
при поддержке учителя и окружающих давать оценку своим поступкам и поступкам других
людей;
понимать, что оценка его поступков и мотивов определяется не столько его собственным
отношением к самому себе (Я «хороший»), но прежде всего тем, как его поступки выглядят в
глазах окружающих людей;
выражать свои эмоции, соблюдая этические нормы;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать свое отношение к героям литературных произведений, их поступкам;
иметь положительную мотивацию к учебной деятельности: «Я хочу учиться!»
3
Метапредметные результаты - формирование универсальных учебных действий (регулятивных,
познавательных, коммуникативных).
Регулятивные УУД:
Обучающиеся получат возможность:
• определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
• работать по предложенному учителем плану;
• проговаривать последовательность действий на занятии;
• высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом (иллюстрациями)
учебного пособия;
• отличать верно выполненное задание от неверно выполненного;
• совместно с учителем и другими ребятами давать эмоциональную оценку своей деятельности
на занятии и деятельности всего класса;
•
оценивать результаты своей работы.
Познавательные УУД:
Обучающиеся получат возможность:
• ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
• ориентироваться в учебном пособии (на странице, на развороте, на обложке);
• находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
• сравнивать и группировать различные объекты (числа, геометрические фигуры, предметные
картинки);
• классифицировать и обобщать на основе жизненного опыта;
• учиться делать выводы в результате совместной работы с учителем;
•
преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять математические
рассказы на основе предметных рисунков и простейших моделей, заменять слово,
предложение схемой).
Коммуникативные УУД:
Обучающиеся получат возможность:
• называть свои фамилию, имя, домашний адрес;
• слушать и понимать речь других;
• ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважать иную точку
зрения;
• оформлять свои мысли в устной форме;
• строить понятные для партнера высказывания;
•
задавать вопросы, чтобы с их помощью получать необходимые сведения от партнера по
деятельности;
• совместно с учителем договариваться с другими ребятами о правилах поведения и общения и
учиться следовать им;
• сохранять доброжелательное отношение друг к другу не только в случае общей
заинтересованности, но и в нередко возникающих на практике ситуациях конфликтов
интересов;
• выполнять различные роли при совместной работе.
•
•
•
•
Предметные результаты
Основы грамоты и подготовка руки к письму
В результате освоения дополнительной программы обучающиеся научатся:
отвечать на вопросы учителя по содержанию услышанного произведения;
задавать свои вопросы по содержанию услышанного литературного произведения;
рассказывать наизусть небольшое стихотворение;
конструировать словосочетания и предложения;
4
определять количество слов в предложении;
составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;
выделять отдельные звуки в словах, определять их последовательность, подбирать слова на
заданную букву;
делить слова на слоги, выделяя ударный слог;
различать звуки (гласные и согласные, мягкие и твердые, звонкие и глухие) и буквы;
составлять звуковую схему слова;
правильно держать ручку и карандаш;
аккуратно выполнять штриховку, раскрашивание, обведение по контуру.
Математика
В результате освоения дополнительной программы обучающиеся научатся:
продолжать заданную закономерность;
называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;
вести счет предметов в пределах 10;
соотносить число предметов и цифру;
сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
составлять математические рассказы и отвечать на поставленные учителем вопросы: Сколько
было? Сколько стало? Сколько осталось?;
классифицировать объекты по форме, цвету, размеру, общему названию;
устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: слева - направо,
вверху - внизу, впереди - сзади, близко - далеко, выше - ниже, раньше - позже, вчера сегодня - завтра;
распознавать известные геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)
среди предложенных и среди объектов окружающей действительности;
обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку и изображать
простейшие фигуры «от руки»;
ориентироваться в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в качестве
точки отсчета, а также на листе бумаги.
Ознакомление с окружающим миром
В результате освоения дополнительной программы обучающиеся научатся:
пользоваться элементарными правилами поведения в городе и природе;
называть свой адрес, название страны, населенного пункта;
определять родственные отношения;
определять сезонные изменения в природе;
ориентироваться в пространстве и времени;
В результате освоения дополнительной программы обучающиеся узнают:
правилах поведения в общественных местах (в парке, в магазине, в гостях, в поликлинике, в
театре, на транспорте, во время путешествия);
о погоде в разных частях света в разное время года;
о растительном и животном мире разных частей света;
образе жизни людей в разных странах;
народных промыслах;
трёх состояниях вещества на примере воды;
о животных, растениях (обобщённое представление).
Синтез искусств
В результате освоения дополнительной программы обучающиеся научатся:
понимать образную природы искусства;
5
•
•
применять художественных умения, знания и представления в процессе выполнения
художественно-творческих работ;
использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и
художественные техники.
Учебный план
Количество часов в неделю: 8 (продолжительность занятия 25 минут)
№
п\п
Раздел
Всего часов
Теория
Практика
Формы
аттестации
1.
Основы грамоты и
подготовка руки к письму
112
56
56
Путешествие
по стране
Азбуке,
выставка
рисунков,
викторина,
конкурс
творческих
работ
2.
Математика
56
28
28
Выставка
рисунков,
викторина,
конкурс
творческих
работ
3.
Ознакомление с
окружающим миром
28
14
14
Выставка
рисунков,
викторина,
конкурс
творческих
работ
4.
Синтез искусств
28
4
24
Выставка
рисунков и
поделок,
конкурс
творческих
работ
Итого:
224
102
122
>
6
Содержание дополнительной образовательной программы
Основы грамоты и подготовка руки к письму
Учебные пособия: «По дороге к Азбуке» - часть 3, 4; «Наши прописи» - часть 1, 2
Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Т.Р.Кислова, О.В.Пронина
Звуки. Понятие о звуке. Органы артикуляции, способы произнесения звука, его условные
обозначения. Акустические характеристики звука: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие
согласные. Выделение в словах гласных и согласных звуков, твердых и мягких согласных звуков,
звонких и глухих согласных звуков. Выделение звука в начале, конце, середине слова, определение
положения звука в слове. Звуковой анализ состава слова.
Слоги. Понятие о слоге. Слоговой анализ слова. Подбор слов на заданное количество слогов.
Выделение в словах первого и последнего слогов. Подбор слов на заданный слог.
Слова. Выявление различий в звуковом составе слов. Составление слова из звуков и слогов, из
первых (последних) звуков картинок. Изменение слов путем замены, перестановки, добавления,
исключения звуков. Восстановление нарушенной последовательности звуков в структуре слова.
Последовательное преобразование слова в другие слова путем неоднократного изменения его
звукового и слогового состава.
Связная устная речь. Ответы на вопросы. Диалогическая речь. Составление предложений.
Распространение предложений. Составление рассказа-описания, рассказа по сюжетным картинкам,
по серии картинок, творческих рассказов.
Работа по развитию мелкой моторики руки. Выполнение штриховки. Обведение по контуру.
Математика
Учебное пособие «Раз-ступенька, два — ступенька» -часть 1, 2
Автор Л.Г.Петерсон
Общие понятия. Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и др. Сравнение
предметов по цвету, форме, размеру, материалу.
Совокупности предметов или фигур, обладающие общим признаком. Составление
совокупности по данному признаку. Выделение части совокупности. Сравнение двух совокупностей.
Установление равночисленное™ двух совокупностей с помощью составления пар. Равенство и
неравенство совокупностей.
Соединение совокупности в одно целое (сложение). Удаление части совокупности (вычитание),
заимосвязь между частью и целым. Величины и их измерение.
Числовой отрезок.
Поиск и составление закономерностей. Поиск нарушения заакономерности.
Числа и операции над ними. Количественный и порядковый счет в пределах 10. Образование
следующего числа путем прибавления единицы. Название и последовательность чисел от 1 до 10.
Использование различных анализаторов при счете. Наглядное изображение однозначных чисел
совокупное™ предметов, костями домино, точками на числовом отрезке.. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Наглядное изображение сложения и вычитания с
помощью совокупности предметов. Простые задачи на сложение и вычитание чисел, их графическая
интерпретация.
Пространственные и временный представления. Уточнение отношений: на-над-под, слевасправа-посередине, спереди-сзади, сверху-снизу, выше-ниже, шире-уже, длиннее-короче, толщетоныне, раньше-позже, позавчера-вчера-сегодня-завтра-послезавтра. Последовательность дней в году.
Ориентировка на листе бумаги в клеточку.
Геометрические фигуры и величины. Выделение в окружающей обстановке предметов
одинаковой формы. Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник.
Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Конструирование фигур из палочек.
Представление о геометрических понятиях: точка, прямая, луч, отрезок, ломаная линия,
многоугольник. Представление о равных фигурах.
7
$
Ознакомление с окружающим миром
Учебное пособие «Здравствуй, мир!». Автор А.А.Вахрушев
Подготовка к путешествию
Семья (повторение). Взаимоотношения в семье. Взаимопомощь в семье. Приём гостей.
Приготовление праздничного стола. Правила хорошего тона. Угощение. Вредные и ядовитые
вещества в нашем доме. Огонь - друг, огонь - враг. Как спасаться от огня. Наши помощники службы помощи.
Поликлиника. Врач и больной. Поведение в гардеробе. Регистратура. Профессии врачей
(глазной; ухо, горло, нос; кожник; терапевт; рентгеновский кабинет; стоматолог, хирург), Строение
тела человека. Физкультура, спорт и здоровье. Закаливание организма. Если кто-то заболел.
Магазин. Продавец и покупатель. Правила поведения в магазине. Разнообразие магазинов.
Покупка товаров для путешествия.
Библиотека. Библиотекарь и читатель. Правила поведения в библиотеке. Книги - наши
помощники. Путешествие с помощью книг.
Почта. Работники почты. Правила поведения на почте. Адрес. Как написать письмо и телеграмму.
Газеты и журналы и их доставка.
Знакомство со своим районом. Экскурсия по району: улицы, дворы, здания, бульвары и парки.
Правила поведения на улице.
Осень время года. Признаки зимы. Подготовка растений и животных к зиме. Оседлые и
перелётные птицы.
Транспорт. Выбор средств передвижения. Водный, наземный, воздушный транспорт.
Автомобильный и железнодорожный транспорт. Сказочный транспорт. Правила поведения в
транспорте.
Путешествие на север
Северный полюс. Полярная ночь. Холод, лёд. Животный мир ледовой пустыни (медведи,
тюлени). Сравнение погоды северных и наших широт. Календарь погоды.
Тундра. Погода в тундре. Вечная мерзлота. Растительный и животный мир. Жители тундры.
Труд, быт, народные промыслы.
Путешествие в леса
Тайга. Погода в тайге. Растительный и животный мир. Дары леса (орехи, грибы). Лес - наше
богатство.
Смешанный и лиственный лес. Погода. Растительный и животный мир. Дары леса. Лес - наше
богатство.
Зима - время года. Признаки зимы. Звери и птицы зимой.
На каникулы - в Москву
Москва столица России. Герб и флаг России. История Москвы. Исторические названия улиц
и площадей. Принципы градостроительства Москвы.
Прогулки по Москве. Кремль. Большой театр. Достопримечательности столицы.
В гости - к мастерам.
Народные промыслы лесной зоны. Городецкая роспись. Золотая Хохлома. В гости к дымковским
мастерам. Глиняная игрушка. История русского костюма. Как одевались раньше и одеваются
теперь. Поездка в Филимоново. Сравнение дымковской и филимоновской игрушки. Ярмарка.
Одежда, игрушки, утварь.
Путешествие на юг
Степи. Погода. Растительный и животный мир. Весна в степи. Труд людец в степных районах.
Степь - житница страны. Как родится хлеб.
Возвращение домой.
Рассказ о путешествии по стране (обобщающее занятие).
Путешествие в дальние страны
Африка. Пустыня. Тропический лес. Погода в Африке. Растения и животные Африки. Жители
Африки и их быт. Заморские кушанья.
Америка. Индейцы - коренные жители Америки. Родина картофеля, томатов, кукурузы.
Австралия. Удивительные животные Австралии (кенгуру, коала, утконос, ехидна).
Антарктида. Лёд. Погода. Животный мир Антарктиды (пингвины).
8
$
г
-
-
Зоопарк. Обитатели разных стран в зоопарке.
Синтез искусств
Лепка
Основные материалы: пластилин, глина, солёное тесто.
Инструменты и приспособления: доска (клеёнка), стека, нож, палочки разных размеров,
тряпочки.
Содержание работы: способы крепления элементов изображения (в углублении основной
детали, прикрепление тонкой полосы к основанию - изготовление посуды); создание целых
композиций, объединённые сюжетом, передавая при этом пропорции, расположение и движения
изображаемых фигур.
Аппликация
Основные материалы: цветная бумага, картон, гофрокартон, бархатная бумага.
Инструменты и приспособления: ножницы, клей, клеёнка, тряпочка, шаблоны, трафареты,
готовые выкройки, линейка.
Содержание работы: вырезание из бумаги, сложенный вдвое или гармошкой, изображения
или повторяющиеся элементы; самостоятельное создание работы из вырезанных форм, добавляя
элементы по своему желанию; составление узоров на бумаге разной формы; работа с шаблонами и
трафаретами.
Конструирование и ручной труд
Основные материалы: бумага, картон, природный материал (шишки, каштаны, жёлуди,
сушёные листья, семечки и т.п.)
Содержание работы: анализ своей работу (передача характера, формы, объёма, сюжета,
подбор
цветовой гаммы; вся работа в целом), анализ образца, внесение изменений,
дополнений; работа по шаблонам и трафаретам; новые способы складывания бумаги: гармошкой,
вчетверо, в разных направлениях.
9
Календарно-тематическое планирование дополниетлеьной образовательной программы
«Школа развития для детей дошкольного возраста»
№
Д ата
зан
(н ед
яти
еля)
Основы грамоты и подготовка руки к письму
Подготовка детей к письму
Подготовка детей к чтению
я
1
1
Звуки и буквы.
Звуки и буквы
Слова. Звуки.
Слова. Звуки
Звук А.
Написание буквы А.
Звук О.
Написание буквы О.
Звук Э..
Написание буквы Э
Звук И.
Написание буквы И.
Звук Ы.
Написание буквы Ы.
ЗвукиИ- Ы.
Написание букв И-Ы.
Звук У.
Написание буквы У.
Гласные звуки их дифференциация.
Написание гласных букв.
Звук М. Согласные звуки. Слоги.
Написание буквы М.
Звук М*. Твёрдые и мягкие согласные.
Написание слогов с буквой М.
Звук Н.
Написание буквы Н.
Звук Н*.
Написание слогов с буквой Н.
Звук П.
Написание буквы П.
Звук П*.
Написание слогов с буквой П.
Звук Т.
Написание буквы Т.
Звук Т*.
Написание слогов с буквой Т.
Звук К.
Написание буквы К.
Звук К*.
Написание слов, слогов с буквой
К.
Звук X.
Написание буквы X.
Звук X*.
Написание слогов с буквой X.
Звуки К-Х, К*-Х*.
Написание слов, слогов с буквами
К-Х.
Звук Ф.
Написание буквы Ф.
Звук Ф*.
Написание слогов с буквой Ф.
Нед.
2
3
2 нед.
4
5
^
6
|
7
3 нед.
4 нед.
8
9
5 нед.
10
11
6 нед
12
13
7 нед
14
15
8 нед.
Ч
9 16
1
17
9 нед
18
19
10 нед
20
21
11 н ед
22
23
12 нед
24
25
13 нед
26
27
14 нед
28
29
15 нед
30
31
16 нед
32
33
17 нед
34
18 нед
т, 365
37
19 нед
38
39
2 0 нед
40
41
21 нед
42
|Цтг
2 2 нед
Звук Й*.
Написание буквы Й
Звуки Й*0. Дружные звуки.
Написание буквы Ё
Звуки Й*У.
Написание буквы Ю.
Звуки Й*А.
Написание буквы Я.
Звуки Й*Э.
Написание буквы Е.
Зуки Й*Э, Й*0, Й*У, Й*А
Написание слогов, слов с буквами
Е, Ё, Ю, Я.
Звук Л.
Написание буквы Л.
Звук Л*.
Написание слогов с буквой Л.
Звуки Л*, Й*.
Написание слогов, слов с буквами
Л-Й.
Звуки В и В*.
Написание буквы В.
Звуки В-Ф, В*-Ф*. Звонкие и глухие
согласные.
Написание слогов, слов с буквами
В-Ф.
Звук Ч*.
Написание буквы Ч.
Звук Щ*.
Написание буквы Щ.
Звуки Ч*-Щ*.
Написание слогов, слов с буквами
Ч-Щ.
Звуки Б и Б*.
Написание буквы Б.
Звуки Б-П, Б*-П*.
Написание слогов, слов с буквами
Б-П.
Звуки Д, Д*.
Написание буквы Д.
Звуки Д-Т, Д*-Т*.
Написание слогов, слов с буквами
Д-т.
■
44
45
23 нед
46
47
2 4 нед
48
49
25 н ед
50
51
52
2 6 нед
Звук С.
Написание буквы С.
Звук С*.
Написание слогов с буквой С.
Звук Ц.
Написание буквы Ц.
Звуки Г и Г*.
Написание буквы Г
Звуки Г-К, Г*-К*.
Написание слогов, слов с буквами
Г-К.
Звук 3.
Написание буквы 3.
Звук 3*.
Написание слогов с буквой 3.
Звуки С-3, С*-3*. Свистящие
согласные звуки.
Написание слогов, слов с буквами
С-3.
Звук Ш.
Написание буквы Ш.
53
2 7 н ед
54
55
28 нед
56
Звуки Ш-С, Ш-Щ*.
Написание слогов, слов с буквами
Ш-С-Щ.
Звуки Ж-Ш, Ж-3. Шипящие согласные
звуки
Написание слогов, слов с буквами
Ж-Ш-3.
Звук Р.
Написание буквы Р.
Звук Р*.
Написание слогов с буквой Р.
Математика
№
занятия
1
1
2
1
3
1 неделя
5
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
6 неделя
7 неделя
18
Взаимосвязь между целым и частью. Представление: один - много
Число 1 и цифра 1
8 неделя
Пространственные отношения: внутри, снаружи
Число и цифра 2. Пара
16
17
Удаление части из целого (вычитание). Представление о действии вычитания
Пространственные отношения: между, посередине
14
15
Пространственные отношения: справа, слева
Пространственные отношения: справа, слева
12
13
Отношение : часть — целое. Представление о действии сложения
Пространственные отношения: на, над, под
Ю
11
Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства
Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства
8
9
Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству
Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства
6
7
Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству
Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству
4
\)
Тема занятия
Дата
(неделя)
9 неделя
Представление о точке и линии
Представление об отрезке и луче
19
10 неделя Число и точка 3
20
Представление о замкнутой и незамкнутой линиях
21
11 неделя Представление о ломаной линии и многоугольнике
22
23
24
25
26
Число и цифра 4
12 неделя Представление об углах и видах углов
Представление о числовом отрезке
13 неделя Число и цифра 5
Пространственные отношения: впереди, сзади
14 неделя Сравнение предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение
отношений: больше - меньше
28
29
II
Сравнение предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение
отношений: больше - меньше
15 неделя Временные отношения: раньше, позже
30
Число и цифра 6
31
16 неделя Число и цифра 6
32
Пространственные отношения: длиннее, короче. Сравнение длины.
Зависимость результата сравнения от величины мерки
33
17 неделя Пространственные отношения: длиннее, короче. Сравнение длины.
Зависимость результата сравнения от величины мерки
34
Пространственные отношения: длиннее, короче. Сравнение длины.
Зависимость результата сравнения от величины мерки
35
18 неделя Пространственные отношения: длиннее, короче. Сравнение длины.
Зависимость результата сравнения от величины мерки
36
Число и цифра 7
37
19 неделя Число и цифра 7
38
Число и цифра 7
39
20 неделя Пространственные отношения: тяжелее, легче. Сравнение массы.
40
Пространственные отношения: тяжелее, легче. Сравнение массы.
15
41
21 неделя Пространственные отношения: тяжелее, легче. Сравнение массы.
42
Число и цифра 8
43
22 неделя Число и цифра 8
44
Число и цифра 8
45
23 неделя Представление об объеме (вместимости). Сравнение объема
46
Представление об объеме (вместимости). Сравнение объема
47
24 неделя Число и цифра 9
48
Число и цифра 9
49
25 неделя Число и цифра 9
и
50
Представление о площади. Сравнение площади. Зависимость результата
сравнения от мерки (клетка большая и маленькая)
51
26 неделя Представление о площади. Сравнение площади. Зависимость результата
сравнения от мерки (клетка большая и маленькая)
52
53
Число и цифра 0
27 неделя Число 10. Представление о сложении и вычитании в пределах 10 на наглядной
основе
54
Знакомство с пространственными фигурами: шар, куб, параллелепипед. Их
распознавание
28 неделя Знакомство с пространственными фигурами: пирамида, конус, цилиндр. Их
распознавание
г
’
56
№ занятия
1.
Работа с таблицами
Ознакомление с окружающим миром
Тема занятия
Дата занятия (неделя)
1 неделя
Воспоминание о лете.
2.
2 неделя
Береги природу!
3.
3 неделя
Наш общий дом.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
4 неделя
5 неделя
6 неделя
7 неделя
8 неделя
9 неделя
10 неделя
11 неделя
12 неделя
«День непослушания».
Путешествие в прошлое.
Путешествие по улицам города.
Я - гражданин России.
Собираясь в путь...
Путешествие в Европу.
Путешествие в Азию. В краю рисовых полей.
Путешествие в Америку.
В гостях у индейцев.
13.
14.
15.
16.
13 неделя
14 неделя
15 неделя
16 неделя
Маски на лице и в жизни.
Путешествие в Африку.
Что скрывали пирамиды.
Путешествие в Австралию. Великое равновесие.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
17 неделя
18 неделя
19 неделя
20 неделя
21 неделя
22 неделя
23 неделя
24 неделя
25 неделя
26 неделя
27 неделя
28 неделя
Полярники и метеорологи.
Путешествие в Антарктиду.
По морю, по океану...
Путешествие на морское дно.
На прогулку в зоопарк.
Почему люди такие разные?
Чудеса, да и только.
Космическое путешествие.
Путешествие в будущее.
От арабских цифр к роботам и компьютерам.
И помнит мир спасённый...
Голубая планета.
№
заняти
я
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Ч 11.
Ь 13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
Дата занятия
1неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
6 неделя
7 неделя
8 неделя
9 неделя
10 неделя
11 неделя
12 неделя
13 неделя
14 неделя
15 неделя
16 неделя
17 неделя
18 неделя
19 неделя
20 неделя
21 неделя
22 неделя
23 неделя
24 неделя
25 неделя
26 неделя
27 неделя
28 неделя
Тема занятия
Строим дом из кирпичей
Подводное царство
Перевозим груз
Парусные лодки
Грибы
Овощи
Щедрая осень: заготовки назиму (соления или
компоты и варенье в банках)
Ковёр из листьев
Осенний пейзаж
Паучок в осеннем лесу
Гусеница - сороконожка
Стрекоза
Баранки и крендельки
Теремок
У нас гости. Лепим тарелочку и чашку
Улица города
Зимние пташки
Снежинки на окне
Клоун
Домашние животные
Дикие животные
Космические дали.
Улитка
На пруду
Божья коровка
Весенние цветы
Хоровод (симметрия)
Лето красное - распрекрасное
Вид занятия
Аппликация
Рисунок
Аппликация
Аппликация
Рисунок
Лепка
Рисунок
Аппликация
Рисунок
Лепка
Лепка
Лепка
Лепка
Рисунок
Лепка
Аппликация
Аппликация
Аппликация
Конструирование
Лепка
Лепка
Аппликация
Лепка
Аппликация
Лепка
Аппликация
Аппликация
Аппликация
15
«Школа развития для детей дошкольного возраста»
Дата начала
обучения по
программе
Дата окончания
обучения по
программе
Всего учебных
недель
Количество
учебных часов
Режим занятий
01.10.2023
30.04.2024
28
224
2 раз в неделю
по 4 часа(25
минут)
Организационно-педагогические условия
Ежегодно составляются справки по кадровому обеспечению, обеспеченности учебными
изданиями и электронными ресурсами, материально-техническому обеспечению, безопасными и
специальными условиями реализации программ для основных и дополнительных образовательных
программ, которые являются неотъемлемой частью настоящей образовательной программы.
Информация по лицензионным условиям размещается в специальном разделе «Сведения об
образовательной организации». Условия для реализации дополнительных образовательных программ
на внебюджетной основе создаются только за счет средств, полученных от деятельности,
г-\приносящей доход.
16